Более 10 700 человек планируют приступить к государственной итоговой аттестации в Мурманской области. Подробнее – в материале “МК в Мурманске”.
Экзамены будут проводиться в течение мая и июня и включать в себя выпускников 9-х и 11-х классов, а также выпускников предыдущих лет и студентов колледжей. Даты начала экзаменов установлены на 24 мая для 9-х классов и на 26 мая для 11-х классов, а основной период сдачи завершится 1 июля. Об этом сообщили в региональном министерстве информационной политики.
Организация государственной итоговой аттестации в Мурманской области включает 88 пунктов и более 5 000 специалистов, а также 630 общественных наблюдателей. Для обеспечения безопасности и порядка во время экзаменов будет применяться оборудование, включая стационарные и переносные металлодетекторы, а также средства для блокировки сигналов мобильной связи. Все используемое оборудование прошло соответствующую сертификацию в Роскомнадзоре. Техническая готовность пунктов проведения экзаменов и системы видеонаблюдения была проверена.
Министр образования и науки Мурманской области Диана Кузнецова подчеркнула, что по результатам оценки Рособрнадзора система видеонаблюдения в области прошла тестирование успешно. Кроме того, запланировано дополнительное тестирование 17 мая. Это свидетельствует о готовности образовательных учреждений Мурманской области к проведению государственной итоговой аттестации.
В текущем году число всероссийских и региональных тренировочных экзаменов увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом. Шестой тренировочный экзамен для выпускников запланирован на 17 мая, за неделю до начала основного периода сдачи экзаменов.
Проведение таких тренировочных экзаменов имеет несколько целей. Во-первых, они позволяют подготовить психологически и организационно выпускников и специалистов, создать условия для проверки работоспособности оборудования и избежать технических ошибок. Во-вторых, тренировочные экзамены способствуют повышению качества образования выпускников.
Тщательная подготовка к проведению итоговой аттестации играет важную роль в объективной оценке результатов выпускников школ. Она является неотъемлемой частью обеспечения качественного и доступного образования, которое является одной из основных задач стратегического плана “На Севере – жить”. Оценка является важным инструментом для определения эффективности образовательной системы и позволяет выявить области, требующие дальнейшего развития и улучшения.