Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s 16 мая объявила об окончательном уходе с российского рынка. Компания инициировала продажу своего бизнеса.
Первый ресторан McDonald’s открылся в 1990 году на Пушкинской площади в Москве. В тот день собралась огромная очередь из желающих попробовать американские бургеры. Более 30 лет бренд проработал на отечественном рынке.
В прессе считают, что компания возобновит свою деятельность в России под новым названием в июне. Сеть ресторанов будет сохранена, как и рабочие места, меню. Предполагается, что продолжится сотрудничество с поставщиками.
«Это некое лукавство — уйдет бренд, а операционно все останутся, в том числе бенефициары», — отметил экономист Дмитрий Адамидов.
По мнению спикера, сеть ресторанов McDonald’s хочет работать в России, но существует определенная политика при которой зарубежным компаниям нужно поддерживать введенные в адрес РФ западные санкции.
«McDonald’s создал свою нишу. У него есть свой потребитель, достаточно стабильное качество услуг. Если его убрать, понадобится некоторое время, чтобы другая сеть попыталась хотя бы повторить технологии и уровень работы компании. Я думаю, это типичная история с санкционной риторикой и практикой последних лет. Если многие европейцы уходят по-честному, то американские компании стараются санкции продекларировать, но не исполнять», — продолжает экономист.
Если McDonald’s вернется на рынок под новым названием, вполне вероятно, что повысится стоимость позиций в меню. Тогда россияне останутся без гамбургера за 60 рублей. Но важно учитывать, что сегодня существует общий фон роста цен на продовольствие во всем мире.
Качество продукции не должно пострадать, если компания сохранит сотрудников, в том числе технологов и логистов.
Ранее портал «Караульный» рассказывал, почему Россия не собирается прекращать поставки газа в Финляндию.