Роскомнадзор до конца февраля готов принять меры понуждения к ряду иностранных компаний, которые не исполняют закон «о приземлении». Меры могут затронуть в первую очередь рекламную деятельность, сообщил заместитель главы ведомства Вадим Субботин.
«Речь идет в первую очередь об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении», – сказал он в рамках расширенного заседания комитета Госдумы по информполитике.
Позже был опубликован список нарушителей. Помимо Google и Facebook, в него также попали Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch. Отмечается, что Apple и Spotify уже открыли в России свои представительства.
Напомним, закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории России» приняли 1 июля 2021 года. Компаниям необходимо разместить на своем веб-сайте форму обратной связи с пользователями из России, зарегистрировать на сайте Роскомнадзора личный кабинет для взаимодействия с органами власти, а также установить счетчик посещаемости.