Российские автодилеры вынуждены снижать наценки на ряд моделей, чтобы привести покупателей в салон. Но даже эти меры рискуют не решить главной проблемы — запрета ЕС и США на поставки премиальных марок машин.
Автоэксперт Михаил Горячев прогнозирует, что в ближайшее время дилеры начнут снижать собственные наценки, чтобы поддержать спрос на покупку. Впрочем, с учетом дисконта стоимость нового авто лишь приблизится к показателям 2021 года.
«Сегодня на складах еще остаются запасы иномарок. Но когда будут новые поставки — большой вопрос. Нужно прорабатывать механизмы параллельного импорта. Хотя это приведет к еще большему удорожанию ряда моделей, без него индустрия лишится, по скромным подсчетам, трети автодилеров», — выразил мнение эксперт по подбору автомобилей.
При этом европейские иномарки с рынка постепенно могут вытеснить китайцы. Haval не только не объявил о приостановке поставок в Россию, но и не стал останавливать собственный завод в Тульской области. К тому же санкции ЕС и США предусматривают запрет на поставки автомобилей бизнес-класса с западных автоконцернов.
Напомним, ранее «Караульный» писал, что Владимир Путин объявил 2022-2031 годы десятилетием науки и технологий. Для передовых разработок в России будет создан специальный координационный совет.