«Бумагомарательство»: зачем учителям снижают бюрократическую нагрузку

Будни российского учителя сегодня в большей степени связаны не с обучением будущего поколения, а с бумажной работой. Отчеты, методические материалы и учебные планы отнимают у педагогов силы и время, которые можно было потратить на подготовку к занятиям.

Однако данная проблема в скором времени может решиться на государственном уровне. В Госдуму внесен законопроект о снижении бюрократической нагрузки на школьных учителей. 

«Для снижения бюрократической нагрузки на педагогов предлагается утвердить перечень учебно-методической и иной документации, которую должны заполнять учителя при подготовке к урокам. Подготовка документов, за исключением указанных в этом перечне, будет запрещена», — сказано на федеральном портале «Российское образование». 

Законопроект поддержали глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова и первый зампред Совета Федерации Андрей Турчак. Авторами инициативы стали члены партии «Единая Россия». Они приложили к документу пояснительную записку:

«Российская система образования – самая забюрократизированная среди образовательных систем. Учитель трудится свыше 46 часов в неделю, затрачивая на заполнение планов и отчетов, а также на подготовку к урокам более 15 часов», — говорится в обращении чиновников. 

В беседе с корреспондентом «Караульного» государственную инициативу положительно оценил директор лицея №369 и член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Константин Тхвостов.

«На сегодняшний день количество отчетов, которые лежат в отдельных регионах на плечах учителя, это запредельная история. Это отчеты по воспитательной и учебной работе, по внеурочной деятельности. Здесь назрело законодательное решение, которое определит всю деятельность российского учителя», — считает эксперт.

Тхвостов отметил, что в Москве и Петербурге образовательный процесс уже давно переведен в электронный формат. Однако до сих пор необходимо переносить информацию из онлайн-носителей на бумагу. Авторы законопроекта учли этот момент и призвали перестать дублировать данные. 

«В некоторых регионах помимо электронно-цифровых ресурсов требуют дублировать еще и на бумагу. Это вообще вопиющая история! Это происходит из-за неготовности отдельных регионов. В их учреждениях есть такие пережитки прошлого, как бумажные журналы, дневники у детей», — объясняет директор. 

По мнению эксперта, заполнение бумажных носителей целесообразно оставить в прошлом. Директор отметил, что это также будет способствовать сокращению бюджета на систему образования.

«Нужно бить по рукам тех, кто заставляет учителя не готовиться к урокам, а заниматься бумагомарательством. Бумага нынче дорога!», — заметил он.

Законопроект вступит в силу со дня его официального опубликования в случае его принятия. Исключением станет пункт об утверждении перечня, который начнет действовать с 1 сентября 2022 года, уточняет «Парламентская газета».

«Чем тщательнее учитель будет готовиться к своему уроку, продумывать все тонкости и нюансы, которые позволят познакомить каждого ученика в соответствии с его интересами с прекрасным миром школьного образования, тем будет лучше всем», — заключил Тхвостов.

Ранее «Караульный» сообщал, что в Рособрнадзоре опровергли возможность переноса сроков ЕГЭ и ОГЭ.