За последнее время из России ушло большое количество крупных брендов. По мнению экспертов, уход компаний происходит вовсе не по указу западных стран, а в результате оценки ряда рисков.
Сейчас многие компании опасаются, что ответ России на санкции может отразиться на их положении в стране, и особенно относительно того, что касается стратегических секторов экономики. Еще одним риском является реализованный указом президента запрет вывода средств за рубеж на материнские компании. Экономист Марсель Салихов считает, что из-за этого резко падает привлекательность активов, сообщает издание «Лента.ру».
В свою очередь, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов отметил желание брендов использовать ситуацию, чтобы реализовать свою продукцию.
«Я вижу много брендов, которые «заморозились» и не уходят до конца. Например, магазины в торговых центрах: мы же прекрасно видим, они не распустили всех сотрудников, они не расторгли договоры аренды, более того, некоторые из них поставили своих арендодателей в известность о том, что закрытие произошло по неким техническим причинам. То есть если бы были расторжения, они бы подтверждали серьезность намерений свернуть деятельность, а пока это скорее возможность быстро распродать остатки товаров, подождать-посмотреть, что будет дальше и при удачном стечении обстоятельств снова возобновить свою работу», — приводит слова Миронова «Лента.ру».
Опрос компании SuperJob показал, что почти половина россиян (49%) готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка. 24% заявили, что полностью откажутся от товаров ушедших производителей. Еще 25% в случае возвращения последних будут покупать только то, чему не смогут найти замену.