Подготовлен новый законопроект, который позволит сохранить самолёты, взятые в лизинг. Авиакомпании смогут их оставлять в России по решению комиссии.
Большая часть российских самолётов, например, Boeing и Airbus произведены за рубежом. Практически все воздушные судна зарегистрированы в иностранных государствах, в основном на Бермудских остовах. По данным компании Cirium, более половины самолётов, находящихся в России, взяты в лизинг. Согласно новым санкциям против России лизингодатели должны расторгнуть контракты до конца марта.
Новый проект позволит не возвращать самолёты за границу, он коснётся договоров о лизинге, заключённых до 24 февраля этого года. В документе, подготовленным Минтрансом сообщается, что возврат самолёта должна будет одобрить правительственная комиссия по импортозамещения.
Рассчитываться авиакомпании смогут в рублях и обслуживать технику в российских компаниях.